!
Добавить в избранное | Сделать стартовой
Трехкратный чемпион

К 2000 году команда пришла во всеоружии — болид F1-2000 выглядел превосходно, Шумахер был фаворитом, его напарником стал Рубенс Баррикелло.

Росс Браун и Рори Бирн в очередной раз поставили на надежность — и не проиграли. Шумахер победил в первых трех гонках сезона, тогда как пилоты Mclaren вынуждены были бороться с собственными болидами. Ferrari удалось добиться небывалого преимущества, Шумахер опережал соперников на 24 очка. Даже обидный сход в Монако никак не сказался на положении немца. Он выиграл дождевую гонку на Нюрбургринге, еще более подтвердив свои претензии на чемпионство. А на Гран-При Канады Михаэлю помог Рубенс. Шумахер испытывал проблемы с тормозами болида, и его напарник подчинился приказу из боксов — не стал атаковать. Казалось, что Шумахеру ничего не угрожает, болид Ferrari и впрямь был хорош на любых трассах.

Летом Михаэля и его команду ждала "черная полоса". Сход во Франции из-за проблем с двигателем, вылет на первом круге из-за столкновения с Зонтой в Австрии, такой же вылет, спровоцированный Култхардом, в Германии, две упущенных возможности в Венгрии и Спа — все это самым плачевным образом сказалось на положении Михаэля в чемпионате. Он вновь оказался в роли догоняющего.

Все изменила гонка в Монце. Она принесла триумф Ferrari и Шумахеру, завоевавшему свою 41-ю победу. После гонки Михаэль заплакал при упоминании об Айртоне Сенне, с чьим достижением только что сравнялся. К несчастью, эта победа была омрачена трагедией — погиб маршал Паоло Гислимберти, отвечающий за пожарную безопасность. Это в очередной раз заставило всех осознать, сколь большому риску подвергаются люди, чья жизнь неразрывно связана с автогонками.

На следующем этапе в США Михаэль вернул себе лидерство в чемпионате. Мика Хаккинен сошел, Култхард был наказан за фальстарт, а Ferrari удался дубль на абсолютно новой трассе. Победная серия продолжилась в Японии — Михаэль вновь опередил всех. 8 октября 2000 года, ровно через год после объявления о своем возвращении, Михаэль принес титул Ferrari. Титул, который тиффози ждали 21 год, титул, который, казалось, никогда уже не достанется команде из Маранелло. Команда, тиффози и Михаэль были вне себя от счастья. Пилоты — нынешние и бывшие — наперебой хвалили Шумахера, говоря, что он заслужил этот титул, как никто.

А через две недели в Малайзии команда подтвердила свой успех, взяв титул в общем зачете. Подоного дубля Ferrari не добивалась с 1974 года.

Именно этот сезон доказал уникальность Михаэля, его потрясающий талант пилота, его превосходные организаторские способности, умение работать в команде. Михаэль — перфекционист и наверняка не остановится на достигнутом.

"По ходу моей работы мне приходится часто справляться с давлением", сказал как-то Михаэль. "Это очень трудно. Прежде всего, это тяжело для моей семьи. Но я люблю гонки и всегда готов принять это, чтобы добиться успеха".

Болельщики верят Михаэлю. Они знают, что Шумахер никогда не сдается, знают, что он сделает все, чтобы принести им радость. Именно поэтому люди очень любят Михаэля. А может быть еще и потому, что он — такой же, как они: "Я всего лишь человек, не больше".

В 2001-м и 2002-м годах он выиграл чемпионские титулы в еще более доминирущем стиле и сравнялся с Великим Хуаном-Мануэлем Фанхио по чисту титулов. Но на этом Михаэль не остановился и к 2005-му году довел свои результаты до семикратного чемпионства. Сезон-2005 прошел уже не так гладко, и за первые 13 гонок он смог одержать лишь 1 победу и отстал от лидера чемпионата на 40 очков...